Настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания методического сопровождения перехода учащихся ОАНО САФИНАТ на дистанционное обучение при внедрении в образовательный процесс дистанционных образовательных технологий в процессе реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно- телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Цифровые образовательные ресурсы (далее – ЦОР) – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты и видеоруководства, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, графические и картографические материалы, звукозаписи, аудиокниги, различные символьные объекты и деловая графика, текстовые бумаги и другие учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые ученики ОАНО САФИНАТ !

На основании приказа от 06.04.2020 г. за №56-П по МКУ «Управление образования»

«О переходе общеобразовательных организаций города Махачкалы на дистанционное обучение в условиях распространения новой коронавирусной инфекции» с целью недопущения распространения инфекционного заболевания

с 01 по 05 в режиме апробации и с 06 по 30 апреля 2020 года в штатном режиме ОАНО САФИНАТ переходит на дистанционное образование с целью соблюдения профилактических мер.

Дистанционное обучение организуется по расписанию, оптимизированному в соответствии с программой (календарно-тематическим планированием) и недельной учебной нагрузкой используя все возможности

дистанционных и цифровых образовательных технологий и ресурсов

Просим предельно ответственно отнестись к данной форме обучения, а также неукоснительно соблюдать рекомендации Роспотребнадзора по соблюдению правил профилактики вирусных заболеваний.

Для реализации дистанционного обучения в 1-11 классах школа предполагает использовать

Онлайн-платформу Учи.ру, образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей «ЯКласс», «Российскую электронную школу».

Мессенджер WhatsApp, программы Skype и Zoom – для организации он-лайн уроков и консультаций.

Видеоролики от учителей предметников по ключевым вопросам каждой темы.

Обучающийся и его родители (законные представители) получает информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных технологий, в том числе знакомится с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, графиком консультаций;

Обучающийся сообщает классному руководителю о своем необходимом техническом обеспечении для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий (наличие компьютера-ноутбука- планшета-телефона с выходом в интернет; электронной почты обучающегося и родителей; адрес скайпа либо другого ресурса для видео-взаимодействия);

Обучающемуся в режиме дня необходимо выделить специальное время для учебы. Лучше, если это будет обычное школьное время (первая половина дня, пропорционально возрасту, учебной нагрузке, количеству домашних заданий). Режим дня не только поможет в организации учебы, но позволит освободить время для отдыха и развлечений. Длительность урока в этом режиме составляет 30 минут и занятия для первой и второй смены начинаются с 9.00.

 

Определена длительность урока (нахождение ученика за компьютером), исходя из возрастной категории обучающихся, соблюдая нормативные требования (СанПиН):

1-х классов – 10 мин.;

2-5-х классов – 15 мин.; 6-7-х классов – 20 мин.; 8-9-х классов – 25 мин.; 10-11-х классов – 30 мин.

Обратите внимание на техническое обеспечение образовательного процесса. Проверьте, как работают предложенные вам обучающие электронные площадки, достаточно ли ресурсов вашей техники для их использования. Кстати, это хороший способ проверить свои навыки работы в интернете (т.к. ваши навыки игры и общения в соцсетях могут не совпадать с ваши навыками работы в интернете). Если у вас что-то не получается- обратитесь за технической поддержкой к родителям, учителям или другим взрослым.

Если у обучающегося не получается решить какие–либо технические вопросы, не можете воспользоваться каким-то ресурсом, посмотреть видеоурок или презентацию - не отчаивайтесь! У вас всегда под рукой есть верный помощник – учебник! Там все написано- читайте параграф, делайте конспекты, таблицы, схемы, формулируйте непонятные вопросы, задавайте их вашему верному помощнику Google (вы же всегда им пользуетесь в любой бытовой ситуации), приглашайте к сотрудничеству родителей.

Помните, что ваши учителя всегда готовы дистанционно прийти на помощь. Узнайте заранее, в какое время и как вы можете связаться с учителем, задать ему вопрос, получить разъяснения.

И, наконец, не забывайте, что результат дистанционного обучения напрямую зависит от вашей способности к самоорганизации! Впереди у вас не месяц каникул, а месяц обучения, просто в необычной форме.

Перед тем, как начать что-то новое всегда волнительно и тревожно. И есть один способ справиться с этим состоянием – начать!

Памятка для учащегося на каждый день

 

Просматривайте уроки в соответствии с рекомендованным расписанием.

Заведите по каждому уроку тетрадь, либо разделите одну на предметы.

Записывайте число и тему урока.

Отмечайте в тетради важные моменты урока, рисуйте схемы, связи между терминами в свободном формате.

Если скорость подачи материала высокая и вы не успеваете за темпом, то вы можете поменять скорость изменив на плеере скорость воспроизведения (внизу видео нажать на 1х, и поменять на 0.5х (например, по английскому, уменьшив скорость вы можете лучше различать слова и в целом речь на английском языке).

Останавливайте видео, если встречаются непонятные слова. Определите значение слова по словарю или в интернете.

Если что-то не понятно, сформулируйте свой вопрос по тому, что не понятно. Задумайтесь, может вы знаете ответ, и надо его вспомнить.

Продолжайте просмотр, делая паузы для того, чтобы проанализировать полученные сведения (если в этом есть необходимость).

Если Вы были недостаточно внимательны, просмотрите урок еще раз.

После просмотра урока, проведите анализ. Вы нашли ответы на свои вопросы?

Если ответ не найден Вы можете:

· посмотреть в рекомендованном к уроку учебнике;

· прослушать предыдущие уроки;

· попробовать разобраться самому;

· поискать ответ в интернете;

· спросить у старших;

· записать вопрос, чтобы спросить у учителя.

·

Для закрепления материала, приступайте к выполнению домашнего задания.

Подготовьте списокоставшихся вопросов до встречи с преподавателем.

Проявляйте смелость, задавайте все вопросы.

Единственный неправильный вопрос - это тот, который не сформулирован и не задан.

Проявляйте активность и инициативу на встрече с учителем.

 

Дорогие ученики, начинайте учиться в новом, интересном формате! И, конечно, берегите себя и будьте здоровы